Как успешно пройти собеседование на работуХотелось бы поговорить о том, как проходить интервью при приёме на работу. Сразу оговорюсь, всё, что будет изложено – моё субъективное мнение как человека, имеющего некоторый опыт в проведении интервью. Другими словами, это взгляд «с той стороны баррикады».

Вполне возможно, что некоторые вещи просто останутся незамеченными некоторыми рекрутерами (будем так называть человека, который проводит интервью).

В любом случае, советы, изложенные ниже, имеют практическую ценность как ещё одно изложение опыта другого человека. Дабы не затягивать вступление, давайте начнём.

Узнайте хоть что-то о компании, куда Вас пригласили. Благо, сейчас Интернет общедоступен и ничто не мешает Вам потратить лишних полчаса на штудирование Гугла.

Кстати, если Вам не удаётся ничего найти о компании в сети, стоит серьёзно задуматься о том, стоит ли вообще туда идти. Согласитесь, в наше время, отсутствие информации о деятельности какой-либо фирмы в сети, выглядит несколько странно.

Второй плюс такого исследования – рекрутеры любят, когда Вы начинаете на интервью оперировать данными о компании. Естественно, Ваш вопрос «а чем, собственно, занимается компания?», не добавит Вам бонусов.

Приезжайте на интервью на 20 минут раньше назначенного времени. Однако не стоит сразу ломиться в офис с требованием Вас принять – зайдёте вовремя. Эти 20 минут лучше всего потратить на изучение окрестностей офиса. Ведь это, может быть, Ваше будущее место работы.

Понаблюдав за происходящим у входа в офис, можно получить некоторое представление о компании в целом: во что одеты сотрудники, на каких машинах ездят (!), как выглядят клиенты, большой ли поток. В общем, пробудите в себе оперативного сотрудника ГРУ. Имея всю эту информацию, Вы получите общее представление о компании. О том, как себя вести на интервью. О том, стоит ли вообще тут работать.

Оденьтесь поприличнее, не одевайте броские украшения, спрячьте татуировки.

Многие начнут говорить, что это мой стиль и я не собираюсь от него отступаться. Лучше этого не делать. Однако, наша первостепенная задача – пройти интервью и оставить положительное мнение. Свой стиль начнёте «продвигать в массы», когда Вас уже примут на работу. Если Вы классный сотрудник, то Ваш стиль уже будет мало кого интересовать. По крайней мере, Вас за него вряд ли уволят.

Успокойтесь! Я думаю, тут всё ясно. Мне лучше всего помогало то, что я убеждал себя, что мне нафиг не нужна эта работа. Что существует ещё 50 тыс. предприятий, которые могут быть мне интересны. Что я иду просто пообщаться с умными (или как получится) людьми. В любом случае, меня там не убьют и не покалечат. И даже, если я не подойду – всё равно это будет опыт.

Да и просто «засветиться» в компании, которая мне интересна, тоже полезно. Вы должны понимать, что если Вы произведёте хорошее впечатление, но не подойдёте по каким-то профессиональным навыкам, информация об этом всё равно имеет свойство распространяться в нужных кругах. Рекрутеры общаются между собой и зачастую делятся контактами «интересных» кандидатов. По этому, сам факт, что Вы пошли на интервью, уже является вкладом на ваш «профессиональный накопительный счёт».

Разумная скромность, самокритика, самоирония. Вообще-то, я глубоко уверен, что всё перечисленное, должно быть частью вашего «Я» не только во время интервью. На интервью, Ваша задача показать, что Вы – классный специалист. Причём, настолько классный, что можете спокойно шутить на самим собой. На самом деле, согласитесь, самокритика и самоирония – признак сильных личностей.

Хвастовство же, во всех своих проявлениях, кроме жалости у меня ничего не вызывает. И ещё один важный момент – не нужно показывать, что Вам важна зарплата и что работу Вы ищите ради денег (сам делал такую ошибку). Забыли? Вы же классный специалист. Вам важен интерес в работе, самореализация, саморазвитие (и далее по тексту куча умных слов).

Если работодатель реально в Вас заинтересован, он сам должен предлагать достойную компенсацию (зарплату, страховку, служебный автомобиль, абонемент на ежемесячное посещение музея быта древних инуитов). Главное «не перегибайте палку», иначе будет обратный эффект.

Как успешно пройти собеседование. Часть 1+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *